Эта всем известная православная обитель расположена в Эйн-Кареме, пригороде Иерусалима. Здесь жила Елизавета, двоюродная сестра Пречистой Девы Марии, в гости к которой Она пришла после того, как Архангел Гавриил благовествовал Ей о будущем рождении Сына. Это событие занимает огромное место в христианской традиции, т.к. оно знаменует собой первую встречу между родившимся вскоре сыном Елизаветы, Иоанном Крестителем, и Сыном Девы Марии, Иисусом. Будущий Предтеча встретился с будущим Спасителем. Место рождения Иоанна Крестителя (Предтечи) не могло не привлечь интерес знакомого уже нам по предыдущим "прогулкам" отца Антонина. Он задумал купить здесь участок и построить на нём русскую колонию. Приобретение земель происходило невероятно сложно и могло бы составить отдельный рассказ. Как бы то ни было, в 1871 году были куплены два небольших домика с прилегавшими к ним участками. Приобрести смежные земли уже оказалось делом техники, и вскоре образовалась территория, достаточная для устройства небольшой колонии. Неоценимую помощь в привлечении средств оказал архимандриту Антонину бывший российский министр путей сообщения П.П.Мельников, организовавший в Петербурге специальный комитет по сбору пожертвований. Первой насельницей обители стала инокиня Павла. Она жила поначалу в пещере, но со временем, по благословению отца Антонина, перешла в специально для неё построенный домик. Затем появились другие. Им выделяли участки не только под строительство, но и для огородов, и других хозяйственных нужд. В 1886 году был принят иноческий устав. Первой настоятельницей монастыря стала монахиня Валентина. При ней были открыты в 1903 году иконописная и златошвейная мастерские. Застройка велась достаточно хаотично, домики, служащие монахиням кельями для жилья, разбросаны и по сей день по огромной территории монастыря. К 1917 году в нём проживало около 200 монахинь.
В 1883 году был освящён храм во имя иконы Казанской Богоматери. Она чудотворная, постоянно находится внутри храма, но, в соответствии с установившейся в монастыре традицией, монахини ежедневно обходят с ней территорию, уберегая обитель от любых возможных напастей.
На территории монастыря находится и вторая святыня - камень, который, по традиции, считается именно тем камнем, стоя на котором Иоанн Креститель произнёс свою первую проповедь.
С удовлетворением стоит отметить, что в последние годы здесь стало значительно более ухожено. Обратите внимание на бюсты поставленные невдалеке от церкви. Это - архимандриты, отличившиеся в исполнении обязанностей начальников РДМ. Бюсты подарены обители известным скульптором З.Церетели. А в игуменском садике посмотрите на ничем внешне не примечательные, почти засохшие цветки. Они называются Неопалимая Купина. Цветок можно увидеть только в Горнем. Растение цветёт только на Страстной седмице, а накануне Светлого Христова Воскресения - отцветает.
Вас окружает атмосфера полной благожелательности. Монахини приветливы и готовы ответить на любые Ваши вопросы. Вне всякого сомнения, этому способствует опытное руководство настоятельницы монастыря игумении Георгии (в миру Щукина). В н.в. в монастыре проживает около 60 монахинь, каждая из которых имеет своё собственное послушание: в ризнице, трапезной, иконописной или швейной мастерских, в библиотеке или в свечной. Кроме того, все они способствуют проживанию в монастыре паломников, приезжающих из России.
KIREEV GLEB,
ISRAEL/IRUSALIM
Родился 17.12.1968
Учился хорошо.
Работал в науке с 1989 по 1995.
Потом и до настоящего времени в бизнесе.
Раносторонне развит.Люблю читать. Склонен к анализу. Творчески активен. e-mail автора:UNKAL1@NETVISION.NET.IL сайт автора:личная страница
Прочитано 3263 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Не теряй надежды. - Анатолий Бляшук К сожалению, приходится слышать очень много печальных историй, когда людей просто обманывала эта система. Когда человек всю свою жизнь работал, и пытался жить честно надеясь обеспечить себе старость, а его просто кидало государство. Очень много приходится слышать о коррумпированных, продажных политиках, целью которых есть не благосостояние страны и народа, а расширение своего собственного капитала. О коррупции в правоохранительных органах, на таможнях, в налоговой службе, в каких-то социальных сферах, и многое другое. И вся эта несправедливость ложится глубоко в наших сердцах, принося нам не мало горечи, и всегда остается вопрос: куда же смотрит Бог…? Неужели Он не видит всего этого зла…? Неужели Ему нет до этого никакого дела…? Размышляя над этим я вспомнил слова Иисуса Который говорил Своим ученикам: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». (Иоан.16:33-б). И это правда, тех, кто хочет жить праведно, ждут не малые скорби. Ведь миром на сегодняшний день правит дьявол, и во всех этих сферах действует его система ценностей. И нам не стоит удивляться тому, что творится вокруг нас. Нам нужно стойко противостоять этой системе зла, и не допускать ее в свои сердца. Вспомним псалом 72: «Псалом Асафа. Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, [как] наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею, и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?" И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? [Но] если бы я сказал: "буду рассуждать так", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их». (Пс.72:1-17). У каждого человека есть выбор, или 60, 70 лет воровать и жить в роскоши, а вечность гореть в адском пламени, или все же остаться верным Божьим принципам и в вечности наслаждаться жизнью. Это абстрактное утверждение: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». (1Кор.2:9).